Смотр - конкурс: "Лучший театральный уголок"
27 февраля 2018
27 февраля в нашем детском саду прошел смотр – конкурс на «Лучший театральный уголок». Наша группа «Смешарики» заняла почетное третье место. На суд жюри были представлены разные виды театров: настольный, пальчиковый, театр на фланелеграфе, на ложках, на цилиндрах, на стаканах, на конусах, кукольный театр, театр резиновой игрушки, театр кукол на столе и др.
Театрализованная деятельность помогает расширять словарный запас ребенка, обучает навыкам общения, игры, счета, развивает творческие способности. Содействует эстетическому воспитанию. Развивает ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Действуя с различными картинками, у ребенка развивается мелкая моторика. Конусный, настольный, баночный театры помогают учить детей координировать движения рук и глаз, сопровождать движения пальцев речью. Играя в «театр», ребенок учится выражать свои эмоции с помощью мимики и речи. Посредством кукол и игрушек, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя (свою руку) с куклой (или игрушкой).
У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.
Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.